Структура и органы управления образовательной организацией

 

 Структура управления образовательного учреждения

 

 

 

Структурное управление персоналом образовательного учреждения

 

 

 

 

Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.

  • Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы-интерната определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития школы-интерната, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы-интерната. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы-интерната, создает благоприятные условия для развития учреждения.

  • На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

  • Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений школы-интерната.

  • Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей и воспитателей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы-интерната, объединяют педагогов одной образовательной области.

  • Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми
в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы-интерната, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.Формами самоуправления являются

  • Совет учреждения,

  • Педагогический Совет,

  • Родительский комитет,

  • Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.

Родительский комитет является органом самоуправления школы-интерната.
Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора учебно-воспитательной работе. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы-интерната, Положением о родительском комитете.  Решения родительского комитета являются рекомендательными. 

Совет учреждения - реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой-интернатом.
Совет учреждения состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы-интерната.

Совет учреждения по представлению педагогического совета:

  • согласовывает программу развития;

  • вносит изменения и дополнения в Устав с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, определяет направления и порядок их расходования;

  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению педагогического совета.

  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;

  • ходатайствует, при наличии оснований, перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

  • ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников;

  • участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами;

  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения).

Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.

Общее собрание:

  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

  • избирает Совет учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий.

Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.
Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один раз в квартал.

Первичная профсоюзная организация в своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением. 

Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации:  проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.

Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.

Методический совет создан для решения следующих задач:

  • координация деятельности методических объединений;

  • разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;

  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;

  • организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;

  • организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.

  • разработка мероприятий  по обобщению и распространению педагогического опыта;

  • профессиональное становление молодых учителей;

  • организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;

  • внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

Каждый педагог состоит в методическом объединении.

 

Программа производственного контроля за  соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических ( профилактических) мероприятий

Положение о педагогическом совете

Положение о родительском комитете

Положение об ученическом самоуправлении

Положение о методическом совете учреждения

Положение о попечительском совете учреждения

Положение о совете учреждения

Положение о методическом кабинете

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ГОУ РК "Санаторной школы-интернат №1" г.Воркуты

Кодекс этики и служебного поведения работников ГОУ РК "Санаторная школа-интернат №1" г. Воркуты