Основные сведения

 

Полное наименование учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 1» г. Воркуты ( ГОУ РК "СШИ №1" г. Воркуты)

Режим и график работы : сезонный (сентябрь - май); круглосуточное пребывание детей

Дата открытия: 26 ноября 1996 года.

Учредитель: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

Адрес: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Воргашор ул. Льва Толстого 1

Телефон/факс: телефон8(82151)45193; факс8(82151)45191

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Руководители:

Чупрова  Елена Михайловна-директор

Репина Татьяна Евтехиановна - заместитель директора по УВР

Ковалёва Виктория Алексеевна - главный бухгалтер

Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Законом  Российской  Федерации  «Об образовании», другими федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Коми «Об образовании»,  нормативными правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, договором с Министерством образования Республики Коми, Типовым положением об оздоровительном общеобразовательном учреждении  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном лечении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Письмом Министерства Образования Российской Федерации «Рекомендации об организации обучения детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни» от 24.02.2000 г. №349/11-13 и  Уставом.

Основная цель школы-интерната – организация образовательного процесса в целях обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного и начального общего образования,жизни и быта воспитанников - детей ненецких оленеводов, в соответствии с их психофизическими особенностями; требований охраны здоровья; защиты прав и интересов;  учитывая национально-культурные, социально-экономические условия жизни и быта коренных народов Крайнего Севера (ненцев).

Основные задачи школы-интерната:

-        обеспечение качественного дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

-        создание  условий  для  реабилитационных и лечебно – оздоровительных мероприятий;

-        создание условий для социальной адаптации детей-ненцев к жизни в современном обществе;                                                                                                                                                                                                                                                                            

-        охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья детей;

-        овладение разговорной русской речью, как важнейшим средством речевого общения;

-        осуществление преемственности между дошкольным и младшим школьным образованием;

-        формирование патриотизма и интернационализма;

-        сохранение национальных традиций;

-        развитие познавательных способностей и творческой активности детей;

-        формирование культуры и самостоятельности мышления, целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

-        взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

-        реализация принципов демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Организация деятельности:

В Школу-интернат принимаются дети-ненцы, ведущие с родителями кочевой образ жизни, в возрасте от 3 до 11 лет, без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в Школе - интернате.

В  исключительных случаях,  для  получения  начального общего образования  в зависимости  от особенностей кочевого образа жизни (дальность кочевки,  неопределенность места жительства),  в Школу-интернат могут  приниматься  дети  в  возрасте  до  14 лет.

Прием детей в Школу-интернат осуществляется в порядке, определяемом Уставом. Дети – члены  одной  семьи (братья,  сестры)  подлежат  приему  в  одну  воспитательную  группу  независимо  от  возраста.

Организация образовательного процесса:

Школа-интернат реализует  образовательные  программы  дошкольного,  начального общего  образования, содержания и воспитания детей в соответствии с Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Обучение и воспитание в Школе-интернате  ведется на русском (как  государственном)  языке  с  изучением  родного  языка.

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего  образования обеспечивается по следующим направлениям:

-        развитие любознательности воспитанника дошкольного возраста, как основы развития познавательных способностей;

-        формирование  интереса к русскому языку, как важнейшему средству речевого общения;

-        развитие коммуникативности – умения  общаться  с  взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Учебный год в школе-интернате продолжается с 1 сентября по 31 мая. В исключительных случаях сроки начала и окончания учебного года могут изменяться в связи с индивидуальной адаптацией детей к условиям проживания в Школе-интернате и несвоевременным прибытием и убытием воспитанников, связанным с особенностями кочевого образа жизни ненецких оленеводов.

Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом национальных традиций.

В учреждении разработана и реализовывается программа «Тыбертя – Оленеводы». Особенностью  этой программы являются:

­   сохранение  народных  традиций  в  декоративно – прикладном  искусстве  и  ремесле  ненцев – оленеводов,

­   этнические  особенности  данной  общности  воркутинских  оленеводов – частников,

­   степень  адаптации  детей – ненцев  к  социальным  условиям  проживания  в  детском  саду,

­   степень  здоровья  каждого  ребёнка.

Основная цель программы: сохранение и развитие национальных традиций ненецкого декоративно-прикладного искусства и ремесла.

kollektiv